В корпусе
Для долгой и правильной работы электроустановки в условиях уличной эксплуатации необходимо соблюсти ряд условиях, в которых агрегат сможет коректно запускаться в том числе в зимний период. В особенности это касается силового оборудования на дизельном топливе воздушного охлаждения без рубашки охлаждения 5-10 кВт. Чуть в меньшей мере это касается бензиновой техники, чьё топливо менее подвержено отрицательным температурам. Но уже при - 6, 7 градусах им так же требуется всепогодный ящик для лёгкого старта, внутри которого есть подогрев. Это обеспечит надёжный автоматический пуск агрегата даже при низких температурах.
Самодельный короб
Чаще всего встречаются самоделки из досок или профнастила со стальной рамой, а так же комбинированные варианты. Давайте разберемся, каковы собственные нужды электрогенератора для того чтобы он прослужил долго, и какова цена всех доработок, если сделать короб самому. Читайте ниже.
Если заводить с ключа самостоятельно
Самая простая конструкция для защиты от дождя это навес, однако если вы хотите чтобы бензогенератор был в работоспособном состоянии и зимой его мало. Речь идёт только о технике на бензиновом топливе, "раскачать" дизельный в минус пять задачка не из лёгких. Итак, это должен быть короб закрытый со всех сторон, так как в метель внутрь наметёт точно. В таком случае должны быть организованы проёмы для притока и выброса воздуха. Для нормальной циркуляции проём для притока должен быть не меньше окружности вентилятора. Минимальный используемый при этом осевой вентилятор будет с наименованием 300 (он же диаметр сопла), но только в том случае, если производительность будет не менее 2100 метров кубических в час.
Для моделей на 10 или 12 киловатт потребуется "четырёхсотый" вентилятор не менее 2 500 кубов в час. Следовательно металлическая решетка на приток будет 400 на 400 мм.
ВАЖНО! Не используйте короб без вентилятора! Это может привести к пожару или выходу из строя агрегата! В результате замеров мы выяснили, что температура в ящике 1000*1000*1000 мм при работе генератора на 7 кВт с резистивной нагрузкой 5 кВт набирает температуру внутри изделия за 30 минут выше 70 градусов Цельсия, а это уже температура кипения бензина.
Для того, чтобы ветер не гулял внутри самодельного ящика, с внешней стороны необходимо установить инерционные жалюзи, которые будут открываться давлением воздуха вентилятора.
Так же, для минимальной защиты вам потребуется температурный датчик, на 80 градусов, автоматически отключающий электростанцию.
Для автоматической работы
Задача уже сложнее, так как необходимо поддерживать микроклимат внутри импровизированного ящика. Это значит, его нужно греть зимой. Например конвектором (с термостатом), и если не хотите "топить улицу" или ржавый ящик через пару лет, то стоит его утеплить минеральной ватой и убрать все щели и мостики холода. Иначе конвектор не будет выключаться вообще, а на автоматический запуск рассчитывать не стоит. На приток нужен воздушный клапан с возвратной пружиной, который будет открываться автоматически с запуском электроагрегата.
Приведём розничную стоимость комплектующих, необходимых для доработки самодельного ящика на май 2020 года.
Наименование | Стоимость за шт., руб. |
Решетка металлическая, 400х400 | 1500 |
Решетка инерционная, 400х400 | 2800 |
Вентилятор осевой, 2500 м3/час | 8000 |
Клапан ал. автоматический с приводом | 15000 |
Конвектор с термостатом, 500 Вт | 3000 |
Датчик температурный | 500 |
Розетка 2 гнезда, для собственных нужд | 200 |
Фонарь с акк. сетевой | 1500 |
Мин. вата плотная | 3000 |
Цены приведены средние, для бюджетного короба. Сюда стоит обязательно добавить мягкую отожженную трубу из нержавейки и термоизоляцию к ней. Сюда так же не входит сам корпус короба. Тут всё зависит, делаете ли вы его сами или у кого то заказываете, из дерева или металла, на пару лет или хотя бы на пять.