Москва: 8 (499) 499-13-30
Казань: 8 (843) 248-70-72

Как подготовить генератор к зиме?

Летний сезон закончен, а значит время рассказать как подготовить ваш электрогенератор к зимнему сезону. Наш опыт подсказывает нам, что лучше всего это делать в начале ноября, перед переходом на постоянные ночные минусовые температуры. Для начала разберемся какой у вас агрегат и на каком топливе.

Бензиновый или дизельный

Начнем с того, что если вам дорог ваш генератор, то в зимнее время лучше эксплуатировать его в тепле. Запуск в мороз "съедает" ресурс двигателя и отражается на навесном оборудовании - стартер, виброразвязки, АКБ и т.д. К примеру, виброопоры, находящиеся под двигателем часто расслаиваются и трескаются, что в последствии добавляет шума и вибрации. Лучшим вариантом считается кожух. Он создает микроклимат для двигателя с помощью обогревателей (конвектор, ПОЖ, "горчичники") и в случае с бензогенератором имеет свою вентиляцию.

Обслуживание бензинового генератора

Бензиновые: поменять свечу, моторное масло, убедится что топливо в баке находится там меньше года, если больше, слить и залить новое. Если на карбюраторе установлен привод воздушной заслонки (для автоматической работы) убедится в его исправности. Завести на полчаса, двигатель не должен издавать посторонних звуков. Для автоматизированных агрегатов, необходимо нажать на панели кнопку "TEST" или зеленую кнопку. Частота при работе не должна меняться больше чем на 1 Гц. Если воздушный фильтр на вашем бензогенераторе бумажный (как на моделях Briggs and Stratton), а не поролоновый его тоже лучше заменить. 

Обслуживание дизельного генератора

Дизельный: как правило электростанции с таким двигателем хорошо заводятся до -15 С, если оборудованы свечой накала (предподогрев). И хорошо заводятся при любой минусовой температуре если на двигателе стоит ПОЖ (подогреватель охлаждающей жидкости). ПОЖ - электрический подогреватель врезанный в систему охлаждения, работает от сети. Для дизель-генераторов воздушного охлаждения в кожухах обычно ставят конвектор с термостатом, работающий так же от сети. Традиционно главным фактором запуска в зимнее время считается зимнее дизельное топливо. Вторым - хорошо заряженный аккумулятор. Если в баке еще много солярки с лета, добавьте специальную присадку в топливо и запустите поработать примерно на 30 - 40 минут (продается на заправках и в автомагазинах). Рекомендуем поменять топливный фильтр, а так же моторное масло с масляным фильтром и проверить уровень охлаждающей жидкости и воздушный фильтр. Перед заменой масла, двигатель необходимо прогреть. Для автоматических версий, перед обслуживанием необходимо выключить автоматический режим, нажав на красную кнопку (ручной режим).

Если в результате подготовки к зимнему сезону, в ходе обслуживания или перевода в зимний режим возникли сложности, лучше не рисковать дорогостоящим оборудованием и вызвать специалистов. Даже такая простая процедура как замена свечи, вкрученная "не по резьбе" с силой может обернуться серьезными тратами. Не забывайте обслуживать свой генератор и переводить в "зимний режим" с наступлением холодов.

Рекомендуем:
Вы смотрели