Рейтинг производителей генераторов

Как выбрать электростанцию или бензиновый генератор человеку, который мало знаком с рынком и спецификой использования силового оборудования?
Конечно есть общие критерии для выбора электрогенератора с точки зрения обычного покупателя. Как правило это известность марки, популярность производителя. Ведь если бренд популярен, значит народ покупает его, и, следовательно, не просто так. Часто покупатель выбирает по стране производителю. Например, по аналогии с автомобильным рынком или рынком садовой техники. Но всё это косвенные признаки, и они к сожалению, не дают общей картины самого главного показателя: соотношение цена-качество.
Название | № | Соотношение цена / качество | Доля рынка РФ | Ремонто- пригодность | Качество комплектующих и двигателя | Экономичность (стоимость за 1 кВт) | Итого |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Sawafuji ELEMAX | 1 | 8.3 | 7.8 | 7 | 8 | 7.1 | 7.6 |
Briggs and Stratton | 2 | 8.2 | 7.5 | 6.7 | 7.2 | 8.1 | 7.5 |
Energo | 3 | 8.3 | 7.4 | 7 | 8.1 | 6.9 | 7.5 |
Honda | 4 | 6.6 | 7.4 | 7.4 | 8.5 | 7.1 | 7.4 |
ENERGY | 5 | 7.3 | 6.7 | 7.7 | 7.9 | 7.4 | 7.4 |
Denyo | 6 | 6.6 | 6.8 | 6.7 | 9.5 | 7.3 | 7.4 |
Generac | 7 | 7.1 | 7 | 6 | 7.7 | 9 | 7.4 |
SDMO | 8 | 6.7 | 8 | 7 | 8.2 | 7 | 7.4 |
Kubota | 9 | 8 | 6 | 7.1 | 8.2 | 7.4 | 7.3 |
Fubag | 10 | 8.4 | 7.8 | 6 | 6.8 | 7.1 | 7.2 |
Вепрь | 11 | 6.7 | 7.2 | 7.1 | 7.6 | 7.3 | 7.2 |
ПСМ | 12 | 7 | 7.1 | 7.1 | 8.1 | 6.7 | 7.2 |
Mitsui | 13 | 7.2 | 7 | 6.4 | 7.7 | 7.3 | 7.1 |
TOYO | 14 | 7.1 | 6.2 | 7.3 | 7.9 | 7.1 | 7.1 |
Yamaha | 15 | 7 | 6.8 | 7.7 | 7 | 7.1 | 7.1 |
R.I.D. GmbH | 16 | 6.8 | 6.4 | 7.1 | 7.5 | 7.1 | 7 |
Pramac | 17 | 6.7 | 6.9 | 6.5 | 7.7 | 7 | 7 |
EUROPOWER | 18 | 6.9 | 6 | 6.9 | 7.9 | 7 | 6.9 |

Критерии выбора
Составляя этот рейтинг мы выделили самые главные критерии, которые будут отражать не только поверхностные данные о примерной ценности того или иного электроагрегата, но и важные нюансы, о которых Вы возможно и не подозревали.
- Соотношение цена-качество. Очень субъективная оценка, и всё же мы постарались максимально объективно произвести оценку этого параметра. По большому счету этот показатель выработан из соотношения цены агрегата, его моторесурса и надежности.
- Доля рынка РФ. Параметр отражает реальный объем ввозимого в страну оборудования той или иной марки и показывает популярность бренда на нашем рынке. Данные взяты из таможенной базы.
- Ремонтопригодность. Отражает насколько просто отремонтировать или найти расходные материалы для той или иной марки. Важный параметр, учитывая, что часть электрогенераторов не просто стоят в резерве, а работают в качестве основного источника электропитания.
- Качество комплектующих и двигателя. Так же является одним из ключевых параметров, при выборе электростанции. Не секрет, что многие производители, используют в своих моделях качественные двигатели, но при этом используют низкокачественные комплектующие, участвующие в работе генератора (панель управления, подогрев, альтернатор, зарядный генератор, покраска, автоматы защиты, автоматика и т.д.) Этот параметр так же учитывает соотношение мощности двигателя и электрогенератора. Не редко производители завышают мощность. Ставят двигатель, который не способен продолжительное время обслуживать заявленную мощность. Покупатель не подозревает об этом, меж тем в среднесрочной перспективе получает изношенный двигатель.
- Экономичность. Внимание! Поскольку производители часто выпускают сразу несколько видов генераторов (газовые, бензиновые, дизельные), данный параметр указан с учетом среднего расхода всех продуктов, выпускаемых данной маркой. Пользуясь данными этого показателя, стоит помнить, что зачастую более экономичный агрегат имеет более высокую цену, и учитывая, что используется редко, может стать менее выгодным приобретением.

Изменения рынка силового оборудования
В 2015 году рынок очень сильно изменился, и связано это прежде всего с падением рубля, и изменению пропорций доллар/евро. До конца 2014 года, разница в этом соотношении составляла около 25%. Долларовые позиции поставщиков из Китая, Японии, США, Индии имели преимущество перед товарами, произведенными в зоне евро. Однако с изменениями в пропорциях доллар/евро, изменились и позиции поставщиков. С начала 2015 года марки, купленные за евро, имеют при прочих равных (в качестве и сегменте) более выгодные позиции.
Далеко ходить не нужно
К примеру, американский бренд Mirkon Energy до конца 2014 года лидировал в среднем сегменте, имея наиболее выгодную цену. Но уже в 2015 оказался практически вне рынка. Это не значит, что данный бренд не котируется, или слишком дорогой. Ряд мощностей, а также линейка газовых генераторов по-прежнему впереди планеты всей, о чем свидетельствует проведенный недавно анализ рынка (обзор газовых генераторов) но вот мощности 8-15 кВт (бензиновые) уже дороже своих конкурентов.
Рейтинг, постоянно меняется, в результате выхода новых продуктов и брендов, изменения уже существующих конфигураций электрогенераторов (другой двигатель, страна производства и т.д.), изменения ценовой политики (розничной или дилерской) представителей той или иной марки.